Ваш ребенок


Я родился

В первые месяцы после рождения кроха познает собственное тело: сначала он обнаруживает, что у него есть ручки, ножки, потом открывает, что они могут подчиняться его командам: подниматься и опускаться, сгибаться и разгибаться, чуть позже выясняет, что на личике «живут» носик, ротик, глазки...
Кукла может помочь этому процессу самоидентификации. Рассматривая, ощупывая и даже пробуя ее на вкус, малыш постепенно соотносит телесное строение куклы со своим собственным.
Самая первая кукла может быть совсем схематичной. Это так называемая узелковая кукла или кукла-бабочка: ручки и ножки у нее только намечены узелками, тельце мягкое и плоское или слегка набитое. У такой куколки может совсем не быть личика или оно может быть едва намечено. Очень хорошо, если такая кукла сделана из разнофактурных материалов, которые стимулируют развитие сенсорной системы.
Пока малыш еще плохо умеет общаться при помощи слов, для него крайне важно выражение лица и особенно – глаз. Выбирайте куклу с доброжелательным взглядом.

Кто я такой?

К году маленький человечек из беспомощного крохи превращается в деятельного маленького шустрика. Это время глубинного личностного кризиса, когда малыш активно пытается понять: кто я такой? любим ли я? что мне можно, а чего нельзя? каково мое место в мире? Конечно, малыш еще не в состоянии сформулировать столь сложные вопросы бытия, но, тем не менее, он решает их ежедневно и ежечасно при помощи игры с куклой, на которую проецирует свое «я».
Теперь место мягкой аморфной куклы-малышки должна занять кукла-компаньон. Для этой роли прекрасно подойдут небольшие (размером 20–30 см) мягкие куколки, одетые как годовалые детишки.



Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена. 
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. 
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок. 
6. Смотреть на звезды. 
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. 
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. 
9. Дырявить льдинки под струей воды. 
10. Приготовить жженый сахар в ложке. 
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков. 
12. Показывать театр теней. 
13. Пускать блинчики на воде. 
14. Рисовать мультфильм на полях тетради. 
15. Устроить жилище в коробке от холодильника. 
16. Плести венки. 
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками. 
19. Писать под копирку. 
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение. 
21. Слушать пение птиц. 
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды. 
23. Построить шалаш. 
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). 
25. Наблюдать восход и закат. 
26. Любоваться лунной дорожкой. 
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи. 
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра. 
29. Светить в темноте фонариком. 
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника. 
31. Сходить на рыбалку. 
32. Оставлять отпечатки тела на снегу. 
33. Кормить птиц. 
34. Делать секретики. 
35. Строить дом из мебели. 
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике. 
37. Запускать воздушного змея. 
38. Крутить ребенка за руки. 
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. 
40. Сидеть в темноте, при свечах. 
41. Делать прически из намыленных волос. 
42. Дуть в пустую бутылку. 
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое. 
44. Издавать победный крик каманчей. 
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки. 
46. Прыгнуть в центр лужи. 
47. Делать записи молоком. 
48. Устроить бурю в стакане воды. 
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей. 
50. Объясняться знаками. 
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен. 
52. Дуть на пушинку. 
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту. 
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки. 
55. Выдавливать формочками печенье. 
56. Нанизывать ягоды на травинку. 
57. Рисовать на запотевшем стекле 
58. Петь хором. 
59. Починить любимую игрушку. 
60. Пускать мыльные пузыри. 
61. Смотреть на мир через цветные стеклышки 
62. Свистеть через стручок акации. 
63. Смастерить кукольный домик. 
64. Залезть на дерево. 
65. Начать обед с десерта. 
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться. 
67. Говорить о мечтах. 
68. Стучать в самодельный барабан. 
69. Выпустить в небо воздушный шар. 
70. Прыгать в кучи осенней листвы.